https://vesti.zp.ua/news/view/1697

.

Участник конкурса «Общественный бюджет» Запорожье подал иск к исполкому и сомневается в прозрачности проекта [ВИДЕО, ИНФОГРАФИКА]

24 октября 2017 [18:15]

Заявление о непрозрачности конкурса 24 октября на пресс-конференции в пресс-центре «Вести-Информ» сделал один из участников проекта «Общественный бюджет» Запорожья Андрей Матрей. В связи с этим он подал исковое заявление в суд к Запорожскому исполнительному комитету. На пресс-конференции он предъявил акт, свидетельствующий о массовой фальсификации в прошлом году во время голосования за некоторые проекты. Глава координационного совета конкурса Екатерина Акула придерживается противоположной точки зрения.


Екатерина Акула, Андрей Матрей

Сегодня во время пресс-конференции они совместно подвели итоги конкурса и обсудили насколько проект «Общественный бюджет» является эффективным с точки зрения использования местных налогов.

В этом году в Запорожье второй год проходит конкурс «Общественный бюджет». 15 октября текущего года его результаты были опубликованы на сайте Запорожского городского совета, говорит председатель координационного совета по вопросам «Общественного бюджета» Екатерина Акула. По ее словам, в этом году бюджет был увеличен с 5 до 10 миллионов гривен. Все проекты-победители будут реализованы в следующем году. Подводя итоги прошлого года, отмечает Екатерина Акула, 21 проект получил «добро» от координационного совета, 11 из них уже реализованы, 2 находятся в стадии завершения.

«В этом году согласно Положения «Об общественном бюджете» произошли некоторые изменения. Был изменен один пункт, который касается приоритетов. Например, если заявляют о проекте, где фигурируют детские сады или школы, существует ограниченный доступ или небольшое количество людей может пользоваться конкретным благом, такие проекты были изначально исключены и не допущены к голосованию», - поясняет новые правила конкурса в 2017 году Екатерина Акула. Она также заметила: проекты, которые касаются бывших кооперативов или ОСББ, - ремонт дорог, освещение - прошли к голосованию.

Еще одно изменение относительно Положения: проекты, которые участвуют в конкурсе «Общественный бюджет», должны иметь определенные категории и к ним необходимо добавить финансовые расчеты. Это делается для того, чтобы профильные департаменты могли более детально просчитать каждый конкретный проект, констатирует председатель координационного совета «Общественный бюджет» Запорожья.

Она рассказала, что в этом году на участие в конкурсе было подано 152 проекта. Это меньше, чем в прошлом году. Но эту цифру нельзя рассматривать, как показатель, утверждает Екатерина Акула, потому что еще на начальном этапе, когда принимались проекты, департаментом внутренней политики Запорожского городского совета отметались все заявки, которые подавались в прошлом году. Речь идет о не большом количестве людей с ограниченным доступом к тому или оному благу, уточнила председатель координационного совета «Общественного бюджета».

 Екатерина Акула подчеркнула, что, естественно, вышеуказанные изменения отразились на количественных показателях проектов-победителей. В связи с этим имело место еще одно изменение в части Положения. «Профильные департаменты и управления должны на сто процентов просчитать проект, поскольку в прошлом году были проблемы с последующим финансированием некоторых проектов – они вышли за лимит трехсот тысяч или миллиона гривен. Департаменты с этого года несут ответственность за расчеты, в том числе, учитывая индекс инфляции», - заявила спикер пресс-конференции. 

Она также обратила внимание на то, что в этом году изменилась тематика проектов. В 2016 году, в основном, принимали участие в конкурсе заявки, связанные с инфраструктурой, ее изменением, то в 2017 году появились предложения – ремонт дорог, крыш - то, что беспокоит горожан, на что не хватает средств бюджета Запорожья. Кроме того, появилось больше проектов, которые касаются культуры, образования, обустройства зон отдыха, экологии.

Екатерина Акула надеется, что в следующем году «Общественный бюджет» выйдет на другой уровень и будет заниматься тем, для чего изначально он был призван. Она считает, что должны реализовываться проекты, которые не входят в бюджет развития города Запорожья.

Автор одного из проектов «Общественного бюджета», запорожский общественник Андрей Матрей придерживается противоположной точки зрения по поводу прозрачности конкурса и некоторых нюансов его внедрения. «Я второй года подаю заявку на участие в проекте. И второй год моя заявка не допускается к голосованию, - рассказывает Андрей Матрей. - Мотив отказа звучал так: проект «Общественная приемная», которую я предлагал открыть на базе Запорожского городского совета, превышает сроки реализации – двенадцать месяцев. При этом в Положении «Об общественном бюджете», пункт 2.3 указано, что проекты должны реализовываться на протяжении двенадцати месяцев. По этому поводу я подал иск в суд (в 2016 году – авт.), чтобы обжаловать это решение. В процессе судебного разбирательства выяснилось, что координационный совет («Общественного бюджета» Запорожья - авт.) не является юридическим органам и не несет ответственность. Более того, за принятые решения координационного совета не несет ответственности ни исполнительный комитет Запорожья, ни Запорожский городской совет. В иске в качестве ответчика значился орган, который принял Положение «Об общественном бюджете» - Запорожский городской совет. В решение суда четко сказано: горсовет не может отвечать за деятельность координационного совета. Соответственно здесь прослеживается коррупционная схема, когда создается орган без юридических полномочий, который может перераспределять посредством поданных проектов бюджет города».

Таким образом, предполагает Андрей Матрей, выработан механизм, позволяющий одним соискателям конкурса отказывать, каких-то допускать к голосованию.

В 2017 году проект Андрея Матрея «Общественная приемная» со второго раза был принят и передан для исследования на предмет его реализации в исполнительны комитет Запорожского городского совета. Но исполнительный комитет в карте анализа проекта резюмировал: «Создание «Общественный приемной» не подпадает под полномочия исполнительных органов Запорожского городского совета».

«Однако в Положении «Об общественном бюджете», пункт 2.3 значится, что за счет средств общественного бюджета могут быть профинансированы проекты, которые отвечают следующим требованиям: находятся в границах компетенции Запорожского городского совета и ее исполнительных органов», - предъявил контраргумент Андрей Матрей.

По его мнению, отказ - недопуск проекта к общегородскому голосованию - был незаконным. В связи с этим, общественник подал очередной иск в суд к исполнительному комитету Запорожского городского совета.

Кроме этого, он провел собственный анализ за 2015-2017 годы - как развивался «Общественный бюджет» в Запорожье и сравнил с аналогичными показателями Львова, Киева, Днипра и Черкасс. В этих городах наблюдается позитивная динамика. Согласно исследования Андрея Матрея динамика развития «Общественного бюджета» Запорожья значительна ниже. Екатерина Акула обосновала этот факт тонкостями проведения запорожской версии конкурса.

Ниже можно ознакомиться с полной видео версией пресс-конференции.

 

 

«ВЕСТИ-ИНФОРМ»