Новости запорожского региона от информационного агентства "ВЕСТИ-ИНФОРМ"

Запорожье
20 апреля 2024, суббота, [06:43]
+ в избранное + cделать стартовой



Александр Константинов предлагает создать наблюдательные советы на стратегически важных КП из числа депутатов и общественности [ИНТЕРВЬЮ]

18 июля 2016 [16:14] 11158

Информационное агентство «Вести-Информ» начинает цикл интервью с депутатами всех уровней под названием «Де-факто». Цель рубрики – показать работу народных избранников. Агентство оставляет за собой право исключить политические заявления, популизм и пиар. Главная задача – без привязки к политическим брендам продемонстрировать, что фактически депутаты делают для громады, как решают насущные проблемы своих избирателей в округах, за какие решения голосуют, и почему.


Александр Константинов

Первые результаты депутатской работы обсуждаем с руководителем фракции «БПП-Солидарность» в Запорожском горсовете Александром Константиновым.

- Александр, вы родом из Бердянска. Расскажите, когда судьба связала вас с Запорожьем?

- Когда я работал в Киеве, компания «Эпицентр» предложила мне возглавить открывающийся в Запорожье гипермаркет. Согласился, поскольку Запорожская область – моя Родина. Да и родители проживают в Бердянске.

- Запорожский «Эпицентр» вы возглавили раньше, чем в 2010 году состоялись выборы в местные советы. Участвовали ли вы тогда в выборах и почему решились на такой шаг в 2015 году?

- Нет, не участвовал. Да и до весны прошлого года не задумывался об этом - строил карьеру. Однако по итогам Революции Достоинства пришел к выводу, что у каждого человека сейчас два пути. Первый – это наблюдать со стороны. Иными словами, по итогам очередных выборов ограничиваться разговорами, что в очередной раз мы не тех выбираем. Второй – это пойти на выборы, победить, чтобы уже что-то сделать самостоятельно.  

- В какую сумму обошлась ваша избирательная кампания?

- Порядка 150 тысяч гривен. То есть, даже в меньшую сумму, чем для многих из моих политических оппонентов. Ведь стратегия моей предвыборной кампании строилась на личном общении с запорожцами.

-  По итогам выборов за вашу кандидатуру проголосовало 641 запорожец из 8 864 возможных. Удовлетворены ли вы таким результатом от общения с запорожцами?

- Провокационный вопрос. Если отвечать прямо – то нет. Но из тех восьми тысяч запорожцев, о которых вы говорите, на выборы пришли только 4 190 человек. Плюс, под два десятка конкурентов на округе. В итоге мою кандидатуру поддержали свыше 15 процентов избирателей, которые приняли участие в голосовании. А по количеству набранных голосов я даже вошел в первую тройку из всех депутатов от демократических сил в Запорожском горсовете.

К сожалению, сама избирательная система позволяет становиться депутатами даже при поддержке и в 300 голосов избирателей.

- Как сегодня работает фракция БПП в городском совете относительно голосования: вы докладываете на верх по политической вертикали за что предстоит голосовать, обсуждается тактика по отдельным вопросам?

- Наверх не докладываем, решения принимаются фракцией, большинством, но стараемся находить такие решения, по которым на фракции депутаты голосуют единогласно. Что касается партийных предрассудков - у каждого депутата горсовета есть свои политические взгляды. Моя позиция: местные выборы должны проходить по беспартийной мажоритарной системе. Тогда будет меньше словоблудия и больше работы, за которую перед избирателями будут отвечать конкретные люди. При нынешней системе выборов в горсовет избраны некоторые депутаты, что их ни разу не видели на округе во время избирательной кампании.

- Уходим от политики. Вы являетесь членом бюджетной комиссии горсовета.  Огласите топ-5 из разработанных вами проектов решений, направленных на улучшение социально-экономического развития Запорожья?

- Первый из разработанных лично мною проектов решений, надеюсь, будет принят в ходе ближайшей сессии горсовета. Речь идет о программе «прозрачный бюджет». Принятие данного проекта решения приведёт к абсолютной прозрачности и открытости всей информации о доходах и расходах бюджета Запорожья.

Второй проект решения касается создания наблюдательных советов при коммунальных предприятиях. В целом, в Запорожье насчитывается 35 коммунальных предприятий. Но создавать наблюдательные советы предлагается только на стратегически важных из них. От работы которых, реально, зависит жизнедеятельность нашего города. Это концерн «Городские тепловые сети», КП «Водоканал», «Наш город», УКС, «ЭЛУАД» и другие.

Суть проблемы заключается в том, что депутаты и общественники сегодня фактически не участвуют в принятии решений по работе коммунальных предприятий. Директора назначаются распоряжением мэра, а нам остается лишь постфактум анализировать результаты их работы.

После принятия проекта решения, в состав наблюдательного совета войдут по одному представителю от депутатских фракций. Также можно делегировать профильных специалистов и представителей общественности.

- Увеличение тарифов на отопление и услуги ЖКХ – насущная проблема. В настоящее время депутаты горсовета ограничиваются популизмом – принимаются обращения в адрес Кабмина с требованиями о снижении цены на газ для населения. Каким образом   городская власть и депутатский корпус решают этот вопрос на местном уровне?

 - Во время состоявшейся в конце мая сессии горсовета приходилось обращаться к мэру Владимиру Буряку и коллегам по депутатскому корпусу с предложением о прекращении пачками генерировать всевозможные обращения в Кабмин или в Верховную Раду.

Ситуация такова, что на сегодняшний день потребление тепловой энергии в Украине в четыре раза превышает среднеевропейские показатели. Да и не может страна бесконечно заграницей покупать газ дороже, чем затем он продается на внутреннем рынке.

Поэтому, вместо отправки бумаги в Киев, в Запорожье мэрии следует активно поработать над модернизацией тепловых сетей. Но вместо этого, по инициативе одного из заместителей мэра, из бюджета Запорожья в конце мая убираются 23 миллиона гривен, предусмотренные на модернизацию тепловых сетей. Поражает формулировка: «Мы не успеем освоить эти деньги». Июнь месяц, но ни одна из котелен в городе не модернизируется. Хотя только за счет установки электроники, горелок, по оценкам специалистов, потребление газа в некоторых случаях снижается до 50-ти процентов.

А вот установка индивидуальных тепловых пунктов в домах позволяет в автоматическом режиме регулировать подачу теплоносителя. То есть, температура в квартирах регулируется не путем открытия окон, а цивилизованным методом.

Также немаловажное направление - это термомодернизация жилых домов и помещений бюджетной сферы. Данной темой сейчас активно занимаются в других городах. Тогда как запорожская мэрия, за последние полгода, так и не привлекла на эти цели ни копейки инвестиций.

К слову, в рамках термомодернизации действуют и правительственные программы, предусматривающие компенсацию не только для ОСМД, но и частным лицам. При этом компенсация людям, которые получают субсидии – 70 процентов. Так что при замене окон, оформившие субсидии запорожцы, в рамках программы оплачивают только 30 процентов от их стоимости. К сожалению, по итогам встреч с избирателями приходится констатировать, что горожане и не догадываются о существовании данной программы.

- В продолжении темы ОСМД. Действуют ли на территории вашего округа управляющие компании, и какова роль в этом плане отводится недавно созданному коммунальному предприятию «Наш город»?

- В рамках закона «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» городская власть обязана обеспечивать демонополизацию рынка предоставления жилищно-коммунальных услуг в Запорожье. Само по себе создание КП «Наш город» эту функцию не выполняет. Поскольку идея инициаторов о создании данного коммунального предприятия сводится к следующему: дома, в которых по состоянию на 1 июля 2016 года не созданы ОСМД -  грубо говоря, загоняются под управление в КП «Наш город».

Да, данное предприятие должно существовать. Ведь у нас все равно останутся дома, жители которых не будут заниматься созданием ОСМД. И для них как раз и нужно это коммунальное предприятие. При этом, параллельно, мы должны создавать конкурентные условия и демонополизировать рынок, создавая условия для выхода на рынок качественно работающих частных управляющих компаний.

Мои предложения: на конкурс выносятся лоты по пятьдесят домов. Это позволяет городской власти оперативно реагировать в случае возникновения проблем у управляющих компаний. Путем временной передачи домов в управление КП «Наш город» и проведения нового конкурса.

То есть, КП «Наш город» должен стать не единственным игроком, а всего лишь частью системы по оказанию жилищно-коммунальных услуг в Запорожье. При таком условии на рынок выйдут реальные частные управляющие компании, готовые к долгосрочной и качественной работе по управлению жилым фондом.

 - Переходим от теории к практике. Подведите на конкретных примерах промежуточные итоги своей депутатской деятельности. После обращений граждан, сколько и где именно на территории вашего округа отремонтировано текущих крыш, лифтов, заасфальтировано тротуаров, внутриквартальных дорог или появилось освещение во дворах?

- Хочется начать с того, что уровень освоения бюджета Запорожья за первые четыре месяца текущего года не превышает и пяти процентов. Плюс меняются кадры на коммунальных предприятиях, месяцами проводятся тендеры…  Поэтому сейчас не смогу четко ответить: с начала года на территории моего округа отремонтировано, к примеру, пять лифтов. Пока что результатом моей депутатской работы на округе в основном служат титульные листы на капитальные и текущие ремонты домов, лифтов, а также на установку детских и спортивных площадок. Поэтому жители округа увидят конкретные результаты уже во втором полугодии.

В целом, моя депутатская задача состоит в составлении реестра, совместно с активными запорожцами, по проблемам каждого из подъездов, придомовой или прилегающей территории. Реестры составлены и постоянно обновляются. Главное - добиваться разрешения этих проблем в рамках уже конкретных городских программ.

- Назовите своих помощников, которые составляют реестры.

- Всего у меня три помощника. Студентка третьего курса юридического факультета ЗНУ Анна Киорпе – помогает в подготовке запросов и ответов. Анастасия Руденко, которая ранее занималась общественной деятельностью, полностью отвечает за коммуникацию с избирателями. Борис Рассоха до недавнего времени работал заместителем руководителя в одном из подразделений в мэрии. Он помогает мне в разработке проектов решений Запорожского горсовета. А также консультирует в вопросах жилищно-коммунального хозяйства Запорожья.

- У депутатов горсовета была идея о выделении бюджетных средств на содержание помощников. На ваш взгляд, их услуги должны оплачиваться за счет городского бюджета или за счет политических партий?

- Общество к этому не готово: большинство людей считает, что в депутаты идут, чтобы заработать. Но, если мы хотим, чтобы во власть вообще и в депутаты, в частности, приходили честные, компетентные профессиональные люди, то им громада должна платить зарплату за работу в интересах громады.  По помощникам то же самое, помощники – люди, которые работают на громаду. Почему человек должен работать бесплатно?

- На какие цели в 2016 году выделяет деньги из депутатского фонда Александр Константинов?

- Исключительно на материальную помощь жителям города. Планирую также выделить средства на ремонты школы и жилых многоэтажных домов.

- В период скандала с детским питанием, проводились ли вами проверки детских садов и школ на территории округа?

- Мы делегировали депутатов от нашей фракции, которые посещали учебные заведения. У меня достаточно информации от моих избирателей, чьи дети питаются в школах и садах, а еще у меня есть дочь. Я сторонник системного подхода к решению всех вопросов. Поэтому, как только появилась информация от прокуратуры, я собрал фракцию и мы решили: создать временную контрольную депутатскую комиссию по изучению ситуации с питанием; созвать внеочередную сессию горсовета для создания такой комиссии. Ждем результатов работы комиссии.

- Существуют ли очереди в детские сады на территории вашего округа? Если да, как решается проблема.

- В Александровском районе официально очередь в детские сады - 140 малышей. Запланированы реконструкции дошкольных детских учреждений с целью увеличения количества мест.

- Давайте коснемся темы конфликта интересов в депутатской работе. Во время одной из сессий Запорожского горсовета разгорелся скандал при рассмотрении вопроса «О предоставлении на условиях аренды ООО «Эпицентр К» земельного участка по ул. Запорожская, 1в, под размещение многофункционального спортивно-оздоровительного и торгово-развлекательного комплекса». Что мешало «Эпицентру» переоформить эту землю в каденцию горсовета 2010-2015 годов, и почему переоформление понадобилось сделать именно сейчас?

- В прошлом созыве многие земельные вопросы, а может быть – все, решались за деньги. Мы несколько раз пытались решить те или иные вопросы. В частности, и этот, технический, земельный вопрос. Понимаете, у бывшего мэра были помощники, один из которых располагался на первом этаже в здании горсовета. Так вот, писались бумажки и говорилось: «Идите, занимайтесь!». Поэтому, тогда мы и не разрешили эти вопросы.

А непосредственно процесс переоформления связан с реструктуризацией компании. Речь идет о переоформлении договоров аренды земли, на которой уже шесть лет располагается гипермаркет. О переоформлении с одного юридического лица, принадлежащего «Эпицентру», на другое юридическое лицо, подлежащее все тому же «Эпицентру». Поверьте, не будь я депутатом горсовета - об этом вопросе никто бы не знал из жителей города.

Принципиально, лично не занимался этим вопросом. Компанию представлял наш юрист, который предоставил депутатам всю документацию.

- Существует механизм, чтобы поставить шлагбаум лоббированию посредством необходимых решений в пользу кланов? Вот у вас, например, возник вопрос о выделение земли. То есть посредством депутатского мандата, могут сказать, продвигается частный бизнес.

- Если я, как депутат, голосую за выделение средств на дороги и потом езжу по этим дорогам - это лоббирование? Все зависит от того, в чью пользу принимается решение. Если бы по «Эпицентру» принималось решение по уменьшению аренды - это в пользу бизнеса, но это был технический, законный процесс… Второе. Ни один депутат не видел меня ни на одной комиссии где я бы представлял эпицентр. Третье. Я вытащил карточку для голосования и покинул зал, когда проходило голосование по этому вопросу.

Теперь о механизмах.  Когда избиратели голосуют за представителей кланов, как потом избежать лоббирования интересов кланов? Мы должны выбирать не представителей завода, партии, клана, а конкретного человека с его достижениями, знаниями, репутацией. Как вы думаете, пройдет в горсовете предложение по повышению платы за землю для заводов? Кто победил на выборах мэра в Запорожье? Деньги клана. Кто победил на выборах в Днепропетровске? Деньги клана! Причем один клан боролся против другого клана.

- Что надо сделать?

- Начинать надо с изменения системы выборов. Запретить политическую рекламу. Необходимо законодательно признать подкупом все, что делается перед выборами и носит материальный характер - лавочки, субботники, праздники, деревья, подарки школам и садикам, больницам, булочки и т.д. Закон должен быть жесток в этом отношении, потому что речь идет о судьбах городов, областей, страны и миллионов людей. Ну, и убрать партийность из местных выборов.

 

 

 

 

 

 

 

«ВЕСТИ-ИНФОРМ»
Рекомендовать

Оставить комментарий:

Комментарии:

Эту новость еще никто не коментировал

Анонсы

Все анонсы

Опрос

Новостями региона из каких сфер вы больше всего интересуетесь в повседневной жизни?
Политика и власть
Экономика и бизнес
Культура и искусство
Спорт и здоровье
Криминал и происшествия
Общественная жизнь
Социальная сфера
Другое

11 апреля 2012

  • .

KINOafisha.ua - билеты в кино онлайн.
Полная программа передач для всех телеканалов тут.
Лента новостей за последний час на https://www.ukr.net.
Вас интересуют продаваемые б/у автомобили в Украине? Тогда смотрите тут.