16 декабря 2016 [20:00] 11409Такие данные сегодня, 16 декабря, на пресс-конференции в пресс-центре «Вести-Информ» презентовал координатор компании «Измерения Индекса публичности местного самоуправления» в Запорожской области Ярослав Храпский.
Ярослав Храпский
Он сообщал, что уровень публичности мэров городов, членов исполнительного комитета и депутатов местных советов измеряется в нашем регионе третий год. Главная цель проекта – проверить насколько публична власть, как она коммуницирует с громадой и как этот процесс отражается на рядовых жителях города. «Вопрос публичности местного самоуправления и муниципальной власти рассматривается по трем критериям: прозрачность, отчётность и открытость. Что касается запорожской мэрий, рейтинг ее публичности последние два года находится на одном уровне – 48 % из 100», - заявил Ярослав Храпский.
Это достаточно низкий уровень. Он обусловлен тем, что фактически вне зоны публичности находятся исполнительные органы и мэр Запорожья Владимир Буряк.
Во всеукраинском рейтинге с положительным индексом лидирующие места несколько лет занимают мэрия Ивано-Франковска и Луцка – 79 и 77 %. В этих городах на высоком уровне поставлена коммуникация с громадой, публичность отчетов и возможность получать публичную информацию. «К сожалению, для Запорожья – это заоблачные показатели», - констатирует координатор компании «Измерения Индекса публичности местного самоуправления» в Запорожской области.
Тем не менее, говорит Ярослав Храпский, сегодня все-таки наблюдается тенденция роста публичности Запорожского городского совета. На протяжении 2016 года его рейтинг остался прежним, однако в 2015 году он изменился - горсовет улучшил свои позиции на 4 %.
«Рейтинг публичности мэра Запорожья составляет 41 %, исполнительного комитета и Запорожского городского совета – 42 %, а уровень публичности депутатов значительно вырос до 59 %. Это высокий показатель. Работает механизм депутатских обращений и отчетности перед избирателями - народные избранники коммуницируют с громадой», - озвучил результаты исследования спикер пресс-конференции.
Предварительный анализ показывает, что рейтинг публичности мэра Запорожья в целом по Украине находится на последней строчке «турнирной таблицы». Рейтинг публичности исполнительных органов: Запорожье разделяет последнее место с Днепром, Ужгородом и Черкассами. В свою очередь, депутаты Запорожского городского совета занимают седьмое место среди городов Украины. «В следующем году они имеют возможность получить знак отличия. Его вручают городам со статусом «публичные», они имеют доступность к информации и к власти, а граждане - к реальному управлению», - поясняет Ярослав Храпский.
Одной из проблем местного муниципалитета в контексте исследования публичности, рассказывает координатор проекта, является отсутствие не полной информации на официальном сайте Запорожского городского совета. Речь идет об информации, которая обязательно должна быть в наличии, рекомендованная нормами закона и практиками управления. Она дает возможность подняться в рейтинге городов на высший уровень.
«В нашем случае отсутствует информация о мэре: почтовый адрес, номера телефонов. Есть информация о пресс-службе городского головы, но нет информации о коммуникации с мэром. Также отсутствует информации о некоторых заместителях, в какие дни и часы они проводят личный прием. Это касается первого заместителя городского головы Сергея Мешка. Возможно, эту информацию можно отыскать в других подменю сайта. Но, если говорить о рядовом гражданине, который заходит на сайт Запорожского городского совета, он должен получить информацию максимально доступно и удобно для него», - подчеркивает координатор проекта измерения индекса публичности в Запорожской области.
Относительно важных вопросов, которые беспокоят запорожцев, - сфера ЖКХ или отчуждение земли - это значительная проблема Запорожского городского совета, поскольку не указаны полномочия мэра города, некоторых его заместителей, исполнительного комитета и сессии городского совета, считает Ярослав Храпский. «Есть определённые направления, которые они координируют, но нет четко выписанных полномочий, в рамках которых они могут решить тот или иной вопрос», - обращает внимание на несовершенство работы местного самоуправления спикер пресс-конференции.
Еще одна тема, затронутая экспертом, - отсутствие информации на сайте Запорожского городского совета о коммунальной собственности и помещениях, которые сдаются в аренду. Фактически такие данные найти можно, но анализировать и работать с ними практически невозможно, потому что информация не датируется, подается без необходимых выходных данных.
Отчетность городского головы – отдельный «минус» в копилку негатива относительно публичности: в этом году Владимир Буряк не отчитался на открытой встрече перед запорожцами. «Имела место одна встреча городского головы с жителями города, но ее нельзя считать открытой, так как данное мероприятие можно было посетить исключительно по именным пригласительным», - уточнил Ярослав Храпский.
К недостаткам работы мэрии за последние два года эксперт также относит «кадровый вопрос». Он утверждает: на официальном сайте горсовета отсутствуют протоколы о назначении конкурсных комиссий на должности, на замещение вакантных должностей, не публикуются распоряжения городского головы о назначениях в разделе «распоряжения мэра».
«Если говорить о коммуникации городского головы с громадой, в частности, с профессионалами, он не проводит встречи, круглые столы или брифинги с конкретными категориями граждан. Владимир Буряк отдельно не принимает представителей бизнеса, общественных организаций, спортивных обществ. В этом контексте прямая коммуникация отсутствует. Также городской голова редко коммуницирует с журналистами, не проводит открытые брифинги», - резюмировал координатор компании «Измерения Индекса публичности местного самоуправления» в Запорожской области Ярослав Храпский.
Оставить комментарий: