Украинское ГП «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.Г.Ивченко и российское ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» договорились о создании совместного российско-украинского предприятия, которое будет производить двигатели (Д-27) для нового военно-транспортного самолета Ан-70, сообщил СМИ представитель пресс-службы "Салюта".
Согласно информации, генеральный директор "Салюта" Владислав Масалов и генеральный конструктор "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко обсудили вопрос кооперации на международном салоне "Двигатели-2012", проходившем на днях в Москве. В "Салюте" отметили, что подписание соответствующего соглашения намечено на май 2012 года.
Россия потребовала передать ей интеллектуальные права на двигатель для самолетов Ан-70 в рамках указанных переговоров по созданию СП для их производства, - сообщил эксперт "Коммерсанта". При этом российская сторона готова пойти на определенные уступки — окончательная сборка двигателей в этом случае может проходить на заводе "Мотор Сич" в Запорожье. Сейчас минобороны России — основной заказчик Ан-70, и Украина будет вынуждена согласиться на это предложение, прогнозируют эксперты.
К созданию военно-транспортного самолета Ан-70 в СССР приступили еще более 20 лет назад. После распада СССР Россия взяла на себя обязательства по финансированию проекта на 72%, Украина — на 28%. На его реализацию было потрачено более $5 млрд.
Однако в июле 2006 года в правительстве РФ решили закрыть проект. В августе 2009 года Украина и РФ возобновили работы и договорились о создании совместного серийного производства Ан-70 и транспортного Ан-70Т с двигателями Д-27. А в конце марта этого года ГП "Антонов" и российская Объединенная авиастроительная корпорация договорились, что серийными изготовителями Ан-70 выступит киевский завод "Антонов" и воронежское ОАО ВАСО, при этом окончательная сборка будет проходить в Воронеже. Первый самолет может быть поставлен минобороны РФ в 2013 году. Стоимость одного самолета оценивается в $67 млн.
Владислав Масалов заявил, что российская сторона готова "согласиться на финальную сборку двигателей в Украине, в Запорожье" — на "Мотор Сич", если в СП будет переданы интеллектуальные права на двигатель. "Поузловая кооперация также может быть пересмотрена",— отметил господин Масалов. Д-27 предназначен для установки на высокоэкономичные пассажирские и транспортные самолеты с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками: Ан-180, Ан-70, Ан-70Т, Бе-42.
Минимальная цена одного двигателя составляет $4 млн (в комплекте для одного самолета должно идти 5 двигателей). В прошлом году Ан-70 был внесен в государственную программу вооружений РФ до 2020 года, и оборонный заказ российской стороны должен составить 60 машин. Всего в программе производства Ан-70 запланировано 80 единиц до 2020 года, из них 10 — для Украины до 2017 года.
Как стало известно агентству "ВЕСТИ-ИНФОРМ", ранее планировалось, что двигатели для серийного выпуска Ан-70 будут производиться на мощностях «Мотор Сич». Однако уже в мае 2012 года состоится подписание соглашения о создании российско-украинского СП. Украинская сторона обязана будет передать совместному предприятию интеллектуальные права на двигатель в обмен на осуществление финишной сборки двигателя на территории Украины.
Совместное предприятие будет заниматься продажей, сервисным обслуживанием и ремонтом двигателей Д-27.
В соответствии с проектом Программы до 2017 года объем финансирования составит 16,79 млрд грн, в т.ч. в 2013 году на развитие вооружений будет выделено 1,28 млрд грн, в 2014 году - 2,094 млрд грн, в 2015 году – 2,682 млрд грн, в 2016 году - 4,639 млрд грн, в 2017 году- 5,714 млрд грн.