https://vesti.zp.ua/news/view/872

.

Запорожские депутаты подвели итоги реформирования ЖКХ

10 сентября 2014 [19:43]

Первый заместитель мэра Дмитрий Свиркин отчитался об итогах реформирования сферы ЖХК

На 50-ой  сесиии горсовета,  которая состоялась 10 сентября,  Дмитрий Свиркин  рассказал о том, насколько эффективно показала себя  реформа ЖКХ и каких результатов удалось добиться за первое полугодие 2012-2013 годов

О том, что реформа назрела, было известно давно. По данным Д.Свиркина, проведенный в 2011 году опрос показал, что недовольны качеством предоставляемых услуг 76% горожан. В 2011 году на  заседании комиссии по жизнеобеспечению депутат горсовета Елена Бондаренко предложила концепцию реформирования, которую поддержали все присутствующие.

Реформа включала в себя два основных направления:  оптимизацию расходов внутри предприятий, а также создание эффективного механизма, с помощью которого запорожцы смогли бы контролировать качество предоставляемых услуг.

После долгих обсуждений и работы специальной комиссии в апреле 2012 г. на сессии  горсовета депутаты принимают решение о слиянии всех ПРЭЖО в единое КП «Основание».

В результате такого шага были упразднены дублирующие функции КП, а также создано 29 центров, в которых горожане смогли получать всю необходимую информацию в независимости от места прописки.

Следующим шагом стало создание единой базы абонентов с номером 15-80, оснащенная самым современным оборудованием. При этом все нововведения не повлияли на повышение комуслуг.

Ресурсы экономии изыскивались из внутренних ресурсов. По словам Дмитрия Свиркина, управленческий персонал «Основания» был сокращен на 10%. При этом на обычных работниках это не сказалось.  Такой шаг позволил сэкономить порядка 1 млн грн. Еще около 700 тыс. удалось сэкономить за счет оплаты энергоносителей. Всего за 2012 год коммунальщики  сократили свои расходы на 11,5 млн, а это составляет 43%.

Установка GPSмаячков на аварийные  бригады в 2013 году позволила сократить расходы топлива на 14%. Как отметил первый заместитель мэра, это всего несколько примеров из всех статей расходов, которые удалось сократить без ущерба для горожан.

Освобожденные средства были потрачены на ремонты лифтов, инженерных сооружений, установку детских площадок.  Так, по данным, Свиркина, в 2013 году  капитальный ремонт провели в 6 домах, тогда как в 2012 году всего одного.  Кроме того, в прошлом году  коммунальщики установили 19 детских площадок и отремонтировали 4 общежития. Годом ранее эти работы не проводились вообще.

Позитивная динамика наблюдается и в лифтовом хозяйстве: за период с ноября по июнь 2012 года было отремонтировано 7 лифтов, в 2013 году – 28 и еще по 12 лифтам начаты работы.

Заммэра подчеркнул, что оперативно мониторить ситуацию по состоянию жилого фонда позволяет колл-центр с единым номером 15-80. Ежедневно операторы принимают свыше 3000 заявок, из которых от 250 до 300 – аварийные. За каждый случай отвечает конкретное предприятие и человек:

«Колл-центр создавался с ноля, но по примеру лучших диспетчерских служб Харькова, Винницы, Киева За каждую заявку отвечает инженер, кроме того ведется архив. Он позволяет сделать анализ, где конкретно, в каком состоянии жилой фонд. Где наиболее проблемные дома по кровлям, сетям и так далее», - резюмировал  Свиркин.

Запорожцы воспринимают нововведения в реформе ЖКХ позитивно, - утверждает чиновник.  В своем докладе первым заместитель мэра привел пример позитивного влияние 5% скидки на комуслуги для добросовестных плательщиков.

Свиркин акцентировал внимание на том, что количество добросовестных плательщиков только у «Водоканала» выросло за полугодие на 30 000 человек.

При этом заместитель мэра отметил, что недоволен качеством работы исполнительной службы и заявил, что поощрять запорожцев нужно только в комплексе с жесткими мерами по отношению к злостным неплательщикам:

«Я настаиваю на том, что стимулирование плательщиков  и жесткие меры должны вестись одновременно, чтобы дать хороший результат. При этом недостаточно ведется работа со злостными должниками, в том числе и исполнительной службой».

«ВЕСТИ-ИНФОРМ»