17 мая 2016 [21:40] 10174Сегодня она побывала в «Хортицкой национальном учебно-реабилитационной академии», на базе которой состоялся тренинг «Инклюзивное образование - уровень сознания нации. Опыт. Перспективы. Результаты».
Справка «Вести-Информ»: Инклюзивное образование – это гибкая индивидуализированная система обучения детей с особенностями психофизического развития в условиях обычной общеобразовательной школы. Идеология инклюзивного образования исключает любую дискриминацию детей. В рамках семинара запорожские педагоги получили практические рекомендации и ознакомились с юридическими, финансовыми и административными особенностями развития инклюзии в Украине.
Своим опытом, в частности, поделилась заместитель директора киевской общеобразовательной школы № 168 Лариса Шевчук. По ее словам, еще в 2006 году администрация школы сталкивалась с тем, что родители детей с особыми потребностями попросту не хотели отдавать своих детей в обычную школу. Да и многие родители здоровых детей выступали против совместного обучения их чад совместно с детьми с ограниченными возможностями. «Однако спустя 10 лет на базе школы инклюзивное образование осуществляется уже в 18 из 27 классов. В целом, у нас учатся 92 ученика с особыми потребностями, - подчеркивает Лариса Шевчук. – На территории школы оборудованы пандусы, функционирует лифт, а дети в школу доставляются на двух автобусах. Все это стало возможным благодаря бюджетному финансированию, а также грантам от посольства Канады и даже Вооруженных сил США».
Для сравнения, в Запорожской области инклюзивное образование функционирует в пяти школах (три - в Запорожье, по одной - в городах Днепрорудное и Энергодар). Как рассказала корреспонденту «Вести-Информ» Ольга Маглеванная, директор запорожской общеобразовательной школы №3, инклюзивное образование данном учебном заведении дети получают с 2012 года. «У нас четыре инклюзивных класса, в которых обучаются 12 детей с особенными образовательными потребностями, - уточняет директор. – Пандус у нас есть, а в автобусе мы пока не нуждаемся. Установить лифт нам обещают городские власти в рамках реконструкции школы. В этом году уже выделены деньги на проектные работы. Надеемся, что в ближайшие три года завершится и капитальный ремонт».
По словам директора регионального департамента образования и науки Татьяны Озеровой, 2016 год в Запорожской области не только объявлен годом детей с особыми потребностями. Но и планируется открытие минимум инклюзивной школы и детского сада в каждом из районов области. «В текущем году только в Запорожье запланировано открытие 33-х инклюзивных классов», - подчеркивает чиновница. – Модель заключается в том, чтобы в общеобразовательных классах по месту жительства смогли обучаться дети с особыми потребностями (не более трех детей в классе). К сожалению, свыше 700 детей в Запорожской области находятся вне социума, на так называемой индивидуальной системе обучения. Реально, если мы хотя бы третью часть из них переведем в учебные классы - это победа! Ведь право выбора учебных заведений за родителями. Напомню, что есть и специальные интернаты. Однако теперь еще предоставляется и альтернативная возможность для обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах».
В целом, 63 педагога приняли участие в специализированном тренинге в рамках социальной программы Марины Порошенко «Инклюзивное образование - уровень сознания нации. Опыт. Перспективы. Результаты». Далее, как заверяет Татьяна Озерова, похожие тренинги пройдут и в районах области. «Задействуется кафедра инклюзии Запорожского института последипломного педагогического образования, - подчеркивает чиновница. - Также мы приглашаем преподавателей из Запорожского национального университета, которые готовят социальных педагогов». При этом инклюзивное образование, со слов Татьяны Озеровой, в Запорожской области не ограничивается только общеобразовательными школами. «В дошкольных учебных заведениях созданы группы комбинированного типа. И мы понимаем, что после того как эти дети закончат детские сады - они уже пойдут в школы по месту жительства. Поскольку родители изначально не захотели отдавать своих детей в интернаты, - отмечает директор областного департамента образования и науки. – Также существует перечень специальностей, которые дети с особыми потребностями получают в профессионально-технических учебных заведениях региона».
По итогам семинара Марина Порошенко вручила запорожским педагогам соответствующие сертификаты и поблагодарила за популяризацию инклюзивного образования в Украине: «Я уверена, что мы делаем хорошее дело. Так как популяризация инклюзивного образования нужна не только детям с особыми потребностями, но и всему украинскому обществу. Когда дети еще с ранних лет обучаются тому, что кто-то рядом нуждается в их помощи, именно такие дети, когда становятся взрослыми - берегут мир и строят прогрессивное общество».
Во время подхода к прессе Марина Порошенко заявила, что ее радует энтузиазм запорожских воспитателей и педагогов. «Благодаря команде единомышленников мы докажем, что в Украине возможно инклюзивное образование, - подчеркивает Марина Порошенко. – В рамках пилотного проекта задействуются Винницкая, Запорожская, Киевская, Житомирская и Харьковская области. Я уверена, что уже с 1 сентября сотни детей с особыми потребностями начнут обучение вместе со своими сверстниками в инклюзивных классах».
В свою очередь, председатель Запорожской облгосадминистрации Константин Брыль анонсирует разработку областной программы, в рамках которой предусматривается обустройство пандусами и лифтами общеобразовательных школ. «Мы идем в Европу, а там ценятся доброта, вежливость и уважение к людям. Все это воспитывается еще со школьных лет, - считает губернатор. – А если уж Бог забирает у детей какую-то часть здоровья, то он обязательно отдает им и какую-то часть таланта. Главная задача для наших учителей – эти таланты находить и развивать, чтобы дети с особыми потребностями становились полноценными членами общества».
Оставить комментарий: