Кому зарабатывать на бетоне для запорожских мостов? - "Мрия"
Газета "Мрия" исследовала вопрос вокруг поставок бетона на строительство мостов в Запорожье
В начале марта форумами сети Интернет воспользовались в качестве ретранслятора информации о том, что с 29 февраля 2012 года под увольнение попали все без исключения работники ПАО «Запорожский завод железобетонных конструкций №1». Анонимными авторами подчеркивается, что работников вынудили написать заявления об уходе по собственному желанию, или по соглашению сторон.
Официально, как сообщили «Мрии» в пресс-службе областного центра занятости, никакой информации об освобождении работников от ПАО «Запорожский завод железобетонных конструкций №1» не поступало.
Наши неоднократные обращения в приемную, чтобы получить комментарий от руководства предприятия, успехом не увенчались.
- Ждем нового руководства, поэтому и директора пока нет, - уточнили в одном из телефонных разговоров. Когда мы прибыли на проходную, ситуация не изменилась.
Перед проходной припарковано всего три автомобиля, за шлагбаумом вся техника стоит, рабочих не наблюдается.
Позиция власти
Городской голова Запорожья Александр Син в ходе состоявшейся 12 марта пресс-конференции затрагивал темы создания новых рабочих мест и развития строительной отрасли в областном центре. Как бы в продолжение темы, мы попросили его прокомментировать и изложенную выше информацию.
Следует отметить, что от ответа на вопрос касательно увольнений Александр Син технично ушел. По поводу же работы предприятия, сделав паузу, он сказал следующее: «Насколько я знаю, что Запорожский завод железобетонных конструкций – это подрядчик, который поставлял и планирует поставлять железобетон на строительство мостовых переходов. Поэтому я уверен в том, что это предприятие нужное и, естественно, что оно будет работать в связи с серьезным оживлением строительства мостовых переходов в городе Запорожье».
Советник губернатора Иван Сухомлин, долгие годы возглавлявший УКС горисполкома, от комментариев отказался.
- Не могу, это не моя функция и я об этом ничего не знаю, - сказал он.
Контрольный звонок
Добавим, что в ходе подготовки материала наткнулись на объявление: «Запорожский завод железобетонных конструкций №1» – крупный отечественный производитель бетона и конструкций из него. Мы отправляем нашу продукцию по всей Украине. Из нашего бетона строятся мосты (в том числе и новые мосты в Запорожье), дороги, дома. Недавно завод отметил свое 60-летие. Штат предприятия – 300 человек. Расположен на Павло-Кичкасе (Заводский р-н)».
Внизу данного объявления указан телефон менеджера по персоналу.
- Добрый день! Очень хочу устроиться к вам на работу, - поинтересовался наш корреспондент, дозвонившись по указанному номеру.
- Вы знаете, у нас набора нет.
- А когда он возможен, не подскажете?
- Без понятия! В данный момент завод остановлен, - сказали в ответ.
Неофициально
Как сообщили «Мрии» эксперты в области строительства, самой выгодной в денежном плане работой при строительстве мостовых переходов через Днепр является отлив фундамента и опор.
- Приватизировав ЗЖБК-1 и трест "Запорожстрой", финансово-промышленная группа близкая к Игорю Дворецкому с интенсивностью взялись за литье опор, чтобы никто не успел перехватить инициативу. Теперь же, когда поменялся генподрядчик, понятно, что они не у дел. Другого строительства в городе, куда требуется их продукция, сегодня просто нет, - считает эксперт.
Также неофициально распространяется информация о долгах перед банком в размере 18 млн гривен плюс около миллиона перед сотрудниками.
Кроме того, обращает на себя объявление от 7 октября 2011 года:
«Завод железобетонных конструкций / г. Запорожье /, общая площадь производственных помещений и полигона – 10569,6 м2, находящийся на земельном участке 7,8 га. Вид деятельности - производство сборных ж/б конструкций по типовым сериям и индивидуальным заказам, товарный бетон. Мощность производства - 80 000 куб. м ж/б изделий в год. Предприятие полностью укомплектовано необходимым оборудованием, есть ж/д ветка и собственный автопарк. Стоимость 1 600 000 $».
Мнение эксперта
По словам председателя правления ЗАО "Промстройкомплект", депутата горсовета Михаила Левченко, в своё время ЗЖБК-1 входил в систему треста «Запорожжелезобетон».
- В Запорожской области завод являлся самым большим. Продукция – это колонны, ригеля, плиты перекрытия и фундаментные блоки, в каждом промышленном здании Запорожья. Ну и товарный бетон, причем на всех заводах.
Жилые дома тогда строили из панелей ДСК (Домостроительного комбината) и блоков «Стройдетали».
Уже в перестроечное время ЗЖБК-1 успешно освоил выпуск пенобетона. Кризис 2008 года приостановил строительство, хотя в это время в основном уже использовали только монолитное литье.
Думаю, что в дальнейшем бетон на строительство мостов будет поставлять то предприятие, у кого качество соответствует необходимым требованиям. А тут у ЗЖБК-1 в городе конкурентов мало. Поэтому, считаю, что и это предприятие должно участвовать в ходе продолжения строительства, - считает Михаил Левченко.
Справка «Мрии»: «Запорожский завод железобетонных конструкций №1» введен в эксплуатацию 25 декабря 1945 года. При непосредственном его участии возведены такие промышленные гиганты как «Запорожсталь», «Днепроспецсталь», Запорожский титаномагниевый комбинат, «Кремнийполимер» и другие. В 1978 году выпущен миллионный кубометр сборного железобетона.
1994 год – образовано ЗАО ««Запорожский завод железобетонных конструкций №1».
До последнего времени завод выпускал более двух тысяч наименований продукции, позволяющей обеспечить комплектую поставку для строительства любого промышленного или жилого здания. Вся продукция предприятия имеет сертификат соответствия ISO-9001-2001.
Трудовой коллектив – это десятки опытных инженерно-технических сотрудников, сотни высококвалифицированных рабочих. Основные направления деятельности: выпуск сборных железобетонных изделий, товарных бетонов и растворов, мелких стеновых блоков, утеплителей и перемычек из газобетона, а также изготовление изделий из арматуры. Годовая производственная мощность завода, позволяет выпустить сборного железобетона 40 тысяч кубометров, товарного бетона 221 тысячу кубометров, раствора 85 тысяч кубометров, фундаментных блоков 1,2 млн штук, условных кирпичей, мелких стеновых блоков из газобетона – 50 тысяч кубометров.
Виктор Сосницкий
Оставить комментарий: