В Запорожье руководство «Водоканала» рассказало, откуда берутся «сумасшедшие» потери на предприятии
Гендиректор КП «Водоканал» вместе с начальниками управлений предприятия заверили запорожцев, что нет ничего страшного в 46% потерь
Об этом руководство «Водоканала» сообщило 4 сентября 2014 в ходе своей пресс-конференции в ИА «ТЕЗИС».
- Многие горожане, когда слышат, что на «Водоканале» сумасшедшая цифра потерь — 45-46% — не знают, из чего состоят эти потери, - отметил гендиректор «Водоканала» Михаил КЛЮЕВ. - Для предприятия борьба с потерями, а именно в первую очередь с хищениями, является первостепенной задачей.
Как подчеркнул начальник управления по сбыту КП «Водоканал» Сергей БАСАНСКИЙ, озвученные в СМИ 46% потерь воды, неучтенных предприятием, в первую очередь связаны с засушливыми летними месяцами.
- Самые жаркие месяцы года это июль, август и частично сентябрь. На предприятии в подаче и реализации воды нашим потребителям существует устойчивая тенденция, когда из года в год повторяется одно и то же: если на улице жарко, народ интенсивно начинает поливать свои приусадебные участки, - отметил Басанский.
По его информации, на предприятии в последние годы наблюдается тенденция снижения потерь воды. В частности, в 2012 году они составили 45,9%, в 2013 — 41,1%, за 7 месяцев 2014 — 36,8%.
Басанский ответил, почему за отдельно взятый месяц - июль 2014 - потери составили аж 46%:
«Я думаю, не совсем корректно сравнивать единственный месяц — июль — и рассказывать, что на предприятии катастрофа. Эти потери обусловлены нашими технологическими нуждами, потерями при транспортировке, на приборах учета и т. д. Также, напоминаю, что в жаркий период идет интенсивная поливка приусадебных участков. На сегодняшний день существует 630-е правило, которое обязывает «Водоканал» начислять за потребленные услуги только лишь данные по прибором учета и нормативам. Наряду с этим, есть еще среднемесячная и среднесуточная система начисления. Если абонент не передал показания вовремя, используются усредненные показания за предыдущие 3 месяца. Из этого выходит, что в июле, по некоторым лицевым счетам, были использованы показания за апрель, май и июнь, соответственно, когда у абонента потребление воды было значительно меньше. Я считаю, что 46% - это не критичная цифра. Что касается полива, то он длится с мая по сентябрь включительно, и мы эти кубы добираем посредством снятия контрольных показаний и уже после окончания поливного сезона в октябре, - объяснил Басанский.
Также потерю воды на предприятии связывают с частыми случаями воровства:
«У нас бич — это воровство воды разными категориями потребителей, как физическими лицами, так и юридическими. Если с юрлицами наши отношения строятся на 190-м правиле, в котором четко указана степень наказания абонента как за сорванную пломбу, так за утечку и т. д. То в отношении физлиц, нет законных актов, предполагаемых наказание за кражу воды», - отметил Басанский.
Напомним, руководство КП «Водоканал» в пресс-центре ИА «ТЕЗИС» выступило сегодня, 4 сентября 2014, с официальным заявлением по поводу давления со стороны директора Департамента ЖКХ Запорожского горсовета Валерия БЕЗЛЕПКИНА и по поводу распространенной Безлепкиным искаженной информации о деятельности предприятия.
Оставить комментарий: