Как передал корреспондент информагентства «ТЕЗИС», об этом шла речь сегодня, 7 августа 2014, на брифинге прокурора области Александра ШАЦКОГО.
Облпрокурор вместе со своим коллегой, организатором подводного исследования опор, начальником одного из отделов областной прокуратуры Максимом СИЛАЕВЫМ показали журналистам экземпляр отвалившегося от опоры куска бетона. По словам Шацкого, правоохранители исследовали две опоры в старом русле Днепра. И обе были с нарушениями. Облпрокурор зачитал результат экспертизы:
«При обследовании сооружения №4 (мост через реку Старый Днепр), на бандажном слое были выявлены трещины по всей поверхности. Их длина от 2 до 5 метров, ширина 1,5 — 3 см».
Прокурор Максим Силаев отметил, что были проведены также лабораторные исследования и самого экземпляра бетона. Как оказалось, качество последнего оставляет желать лучшего:
«Согласно проведенному исследованию, классность бетона, который использовался при строительстве наружной части конструкции моста, соответствует марки Б-5. Это самый дешевый бетон. Согласно той технической документации, которая присутствует в Службе автомобильных дорог, классность бетона должна была быть от класса Б-15 до класса Б-30».
Классность бетона говорит о том, какого он качества. То есть, если Б-5 — бетон низшего качества — значит он хуже выдерживает влагу и давление самой опоры мостов.
- По поводу разрушения нужно проводить комплексное исследование, - отметил Силаев. - Для того, чтобы сказать, разрушается ли мост полностью или те разрушения, которые есть на сегодня, можно вернуть вспять, чтобы мост был безопасный для эксплуатации, нужно проводить процедуру уголовного расследования, делать запилы всех опор и смотреть, какой бетон использовался во внутренних слоях.
По мнению Шацкого, прокуратуре предстоит большая работа. Из проблем, которые возникли на начальном этапе расследования, можно назвать нехватку денег на проведение экспертиз.
- За экспертные исследования надо платить деньги... В наших условиях мы должны где-то искать эти деньги. По закону государство должно давать, однако, все равно это мы должны их найти, - отметил А. Шацкий.
Как ранее сообщал облпрокурор, полная ревизия мостов может занять 5-7 лет. Насчет времени, которое уйдет на само расследование, Шацкий оптимистически подытожил, что оно может длиться вечно.
Напомним, как ранее передавало агентство, руководство Запорожской области намерено взять кредит в резмере около 4 млрд. гривен у международного банка "Morgan Stanley" на окончание строительства мостов.